Ремонт автостекол


Как самостоятельно так сказать, сделать ремонт автостекол? Эта задача хоть раз в жизни стояла у, как все знают, каждого второго владельца автомобиля. Само-собой разумеется, поврежденное лобовое стекло как бы является самой, как многие выражаются, распространенной автомобильной, как всем известно, травмой, уступающей разве, что царапинам и сколам краски на кузове. Обратите внимание на то, что лобовое стекло монтируется на заводе в процессе сборки автомобиля и под строгим оком контрольно, как все говорят, измерительных приборов.

Но как бы бывают случаи, когда нужно срочно наконец-то заменить лобовое стекло, и с этим мы обращаемся в автосервис, где квалифицированные мастера с помощью специального инструмента и собственных навыков, наконец, делают это легко и быстро. Обратите внимание на то, что а раз как бы могут они, значит сможем и мы! — скажете вы, и будете правы. Некоторые умельцы самостоятельно меняют лобовое стекло. Обратите внимание на то, что чаще всего (90%) трещины на лобовом стекле возникают от попадания в него камня гравия из-под колес, как большинство из нас привыкло говорить, встречного автомобиля, поэтому статистика повреждения боковых стекол весьма и весьма мала. Боковые стекла чаще разбивают при попытке кражи вещей из автомобиля, или в случае, когда дверь захлопнута, а ключи остались в замке зажигания. Вообразите себе один факт о том, что думаю, не стоит, наконец, рассуждать о структуре и составе, как многие думают, автомобильных стекол, это тема другой статьи. Не для кого не секрет то, что перейдем непосредственно к самому, как все говорят, важному — к процессу также замены лобового стекла.

Итак, лобовое стекло куплено. Мало кто знает то, что перво-наперво, необходимо внимательно осмотреть его на, в конце концов, предмет брака. И даже не надо и говорить о том, что делать это нужно обязательно под хорошим освещением, только так вы заметите, как многие думают, возможные мелкие трещины, царапины, сколы. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что да-да случается и такое (человеческий фактор, знаете ли).

На, как мы выражаемся, оригинальных стеклах, справа, имеется, как все говорят, смотровая прорезь. Необходимо отметить то, что это как бы предусмотрено на случай, если VIN-код автомобиля находится на стойке, как все говорят, лобового стекла. Все давно знают то, что так вот, ее можно заклеить, а можно и также оставить.

Ремонт автостекол

Прежде чем самостоятельно наконец-то заменит лобовое стекло, нужно подготовить рабочее место (автомобиль) к, так, как большинство из нас привыкло говорить, называемой, срезке старого стекла. Необходимо подчеркнуть то, что для этого снаружи снимаем панель стеклоочистителей и сами щетки стеклоочистителей, а также молдинг лобового стекла. Все давно знают то, что внутри салона снимаем видеорегистратор (кстати, о том, как выбрать видеорегистратор можете, вообщем то, почитать), облицовку стоек лобового стекла и зеркало заднего вида. Надо сказать то, что в общем, все, что так сказать мешает основному процессу замены, как всем известно, лобового стекла.

Делаем все предельно аккуратно. Само-собой разумеется, сначала снимаем колпачки, закрывающие гайки крепления стеклоочистителей, затем пистоны крепления панели стеклоочистителей. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что теперь, в конце концов, снимаются сами стеклоочистители, открутив гайки крепления, и следом за ними, как большая часть из нас постоянно говорит, пластиковую панель и молдинг, как мы привыкли говорить, лобового стекла. Кроме как бы декоративной функции этот элемент, в конце концов, служит для зонирования поверхности и для защиты от механических повреждений. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что эта деталь, как все знают, резиновая и, мягко говоря, снимается достаточно легко, причем это, как всем известно, разовая деталь монтажа, т.е. на новое стекло так сказать устанавливается уже новый молдинг.

Теперь настала очередь срезки, как мы привыкли говорить, самого лобового стекла. Обратите внимание на то, что для того чтобы грамотно это, вообщем то, сделать, специалисты используют инструмент струну, либо пневмонож. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что работа с пневмоножом требует, как, как заведено, дополнительных технических приспособлений (шланги высокого давления, компрессор), так и специальных навыков. Все знают то, что а вот срезка лобового стекла струной – это более простой и доступный способ.

Струна бывает двух видов: витая и стальная. Вообразите себе один факт о том, что обычная, как люди привыкли выражаться, стальная струна, стало быть, имеет квадратный профиль и, вообщем то, предназначена для срезки лобового стекла путем протяжки. Вообразите себе один факт о том, что витая струна также делает этот же процесс, но уже путем, вообщем то, пропила, ей удобнее наконец-то пилить стекла с задних дверей.

Полметра, как всем известно, обычной стальной струны будет достаточно  для работы и внутри салона, и снаружи. Мало кто знает то, что один конец струны крепится к держателю, а другой с помощью плоскогубцев просовывается под лобовое стекло и так же как бы фиксируется в держателе. Не для кого не секрет то, что так как стекло стоит на клее-герметике, сделать это, стало быть, будет не трудно. Возможно и то, что при необходимости, для этого используется специальное шило.

Для того чтобы срезать стекло с клея герметика, необходимо два человека: один снаружи, другой внутри салона. Возможно и то, что теперь элементарной, как мы выражаемся, протяжкой струны отделяем стекло от кузова, разрезая клей-герметик, удерживающий лобовое стекло.

Итак, стекло срезано. Не для кого не секрет то, что следующий этап: подготовка проема для лобового стекла на автомобиле к последующим работам. Несомненно, стоит упомянуть то, что нужно, мягко говоря, удалить остатки, как многие думают, старого герметика, почистить его от грязи и мусора, обезжирить поверхность. И даже не надо и говорить о том, что для удаления старого герметика используют, как мы выражаемся, специальную стамеску для как бы замены автомобильных стекол. И даже не надо и говорить о том, что она имеет определенный угол заточки и, конечно же, очень острая, поэтому, наконец, работать с ней нужно осторожно.

Вся работа занимает чуть больше часа. И действительно, главное, не нарушать технологию процесса и делать все максимально аккуратно. И действительно, затем с помощью салфеток и ветоши очищаем проем от пыли и грязи. После удаления остатков герметика нужно обезжиривание поверхности веществом, входящим в ремкомплект вместе со стеклом. Несомненно, стоит упомянуть то, что ту же процедуру обезжиривания проводят и с клеящей поверхностью стекла. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что теперь необходимо так сказать подождать, пока обезжириватель высохнет на обеих поверхностях.

Затем лобовое стекло дополнительно обрабатывается как бы специальным составом (активатор перед нанесением грунта) из того же ремкомплекта. Всем известно о том, что этим же веществом, стало быть, обрабатывается проем для стекла в автомобиле. Очень хочется подчеркнуть то, что имеющиеся на нем  крупинки герметика разжижаются, становясь, как заведено выражаться, клейкой массой. И действительно, в ремкомплект по замене стекол, как  правило, входят: салфетка, пропитанная составом активатора для обработки стекла и проема автомобиля, грунт-праймер, кисточка и специальный клей-герметик для автомобильных стекол.

Дальше на поверхность стекла и на проем для него в автомобиле из баллона наносится грунт-праймер и, стало быть, размазывается кисточкой, чтобы, в конце концов, исключить неровности. Всем известно о том, что теперь необходимо подождать 10-15 мин.

По истечении времени приступают к нанесению клея-герметика на поверхность стекла. Необходимо подчеркнуть то, что по, как мы выражаемся, разным технологиям клей-герметик наносят либо на стекло, либо на проем для стекла на кузове автомобиля. И действительно, для более, как все говорят, удобного нанесения клея-герметика на многих стеклах, стало быть, предусмотрены специальные насечки-канавки, ну а если их, наконец, нет, то герметик нужно наносить по центру клеящей поверхности. Новый молдинг надежнее клеится при снятом лобовом стекле (фиксируется на стекле специальными клипсами), в другом случае, когда стекло уже, наконец, приклеено, его установить и надежно как раз приклеить становится несколько труднее, хотя кто-то предпочитает именно этот вариант.

И теперь самое главное — установка лобового стекла. Как бы это было не странно, но здесь требуется помощник. Как бы это было не странно, но при помощи, как мы выражаемся, специальных присосок, стекло (с молдингом или без него) поднимается и аккуратно устанавливается в проем, исключая не нужные зазоры.

Теперь так сказать осталось подождать, когда как раз высохнет герметик (около суток). Мало кто знает то, что затем, после установки лобового стекла, ставим на место все снятые ранее детали: панели, дворники, облицовку, зеркало заднего вида и т.д. Многим, наконец, может показаться, что самостоятельно заменить лобовое стекло на автомобиле так сказать может каждый, но это не так. Надо сказать то, что стоит ошибиться в любой мелочи, и неприятные последствия вам гарантированы! Так что решать вам: либо поручить это дело мастерам в автосервисе, либо, если вы, вообщем то, уверены в себе, самому заменить лобовое стекло.